Житель города посетил кофейню в обеденный перерыв вместе с женой. В качестве перекуса клиент заказал бизнес-ланч, в который входит чашечка капучино.
Супруга решила попробовать напиток и отпила несколько глотков из стакана мужа. Для семьи привычная ситуация, но официант решил по-другому. Он заявил, что напитки, входящие в ланч, пить должен тот, кто их заказывает. В другой ситуации требуется оплата по двойному тарифу, как за два стакана капучино.
Получив счет, клиент действительно увидел двойной тариф за напиток. Вместо 59 рублей ему пришлось оплатить 169 рублей. Не желая оставлять ситуацию, мужчина обратился в Роспотребнадзор, подал судебный иск к заведению. В нем заявил претензии:
На основании иска ведомство инициировало проверку, в результате которой был признан факт «обсчета» клиента. Суд вынес решение оплатить гостю 2000 морального ущерба, еще 1000 сочли нужным взимать за отказ о своевременном удовлетворении претензии. Также кафе оплатит услуги адвоката в размере 7000 рублей.
Кофейни предлагают хороший кофе, но от неприятных ситуаций никто не застрахован. Поэтому лучший напиток можно приготовить дома или в офисе. Понадобится качественная техника – профессиональные кофемашины в аренду.
Услуга популярна в Москве. Взять технику можно совершенно бесплатно, если ежемесячно покупать зерна. Минимальный заказ зерен согласовывает с арендодателем.
С другой стороны кофейню выбирают не только по наличию хорошей кофеварки. В заведении должны предлагать клиенту большой спектр услуг и качественные напитки, иначе очень просто сейчас найти альтернативный вариант. Кофеен в городах страны достаточно для того, чтобы найти идеальный вариант.
Эксперты отмечают, что подобные высказывания от барменов в адрес клиентов, неуместны. Правила должны быть либо прописаны, либо их для гостей не существует. Все, что высказано на словах, не имеет под собой основы.
Поэтому ситуация в орловском заведении вполне предсказуемая. Скорее всего бармен не ожидал такой целеустремленности от клиента и не думал, что проблема выльется в такие последствия. Большинство посетителей молча оплачивают штраф и не пытаются связываться с адвокатами и судами из-за боязни затяжных процессов и многочисленных бюрократических проволочек. Но в будущем вряд ли сотрудники еще захотят вести себя подобным образом, так как имевший место прецедент стал показательным и для завсегдатаев.