Кофейный рынок развивается бурно и реагирует на кризисы, различные колебания. Мы не будем говорить в этой статье о способах заваривания, видах напитков, поскольку об этом пишут все. Речь пойдет о том, куда двигаться дальше тем, кто выбрал кофейный бизнес. Рассмотрим
2020 год диктует свои условия. В нем формируются ключевые направления развития кофейной отрасли:
Экологичность продукта — актуальна для сегмента HORECA, стремление к минимальности причинения вреда природе, принципам не нарушения естественного равновесия. Призывы следовать этому вектору в индустрии призывают профильные источники информации. Принципы экологичности воплощают при открытии новых производств. Заведения перерабатывают крышечки из пластика, предоставляют снижение цены при покупке кофе в их тамблерах, не продают воду в пластиковых емкостях.
Совет: не оставляйте без внимания этот тренд, иначе отстанете от жизни.
Нехватка специалистов в кофейном бизнесе. Кофейни, стихийно открытые на волне популярности, перестают существовать. Теперь необходимо открывать кофейни с хорошими зернами и стильной обстановкой. Кофейному бизнесу нужен системный подход. Необходимо делать прогнозы, рассчитывать финансы, управлять себестоимостью, учитывать местные особенности рынка, понимать в
Совет: оценивайте происходящие в кофейне процессы критически. Если обнаружите не системность, беспричинность действий, готовьтесь к внутреннему апгрейду
Дополнительным драйвером кофейного мира являются регионы. Если подключить профессионализм, то сегодня наступило время для открытия кофеен в регионах.
Чтобы заниматься обжаркой, сегодня не требуется собственное обжарочное производство. Ростеров столько, что самостоятельно этим заниматься нет необходимости. Сейчас популярно на базе крупных предприятий отбирать зерно, упаковывать в пакеты с вашим логотипом и перевозить их по кофейням. На упаковках в этом году кофеманы увидят много новых имен.
Через обучение многие крупные обжарщики получат возможность открыть вспомогательный канал для реализации собственной продукции. Но теория и практика все еще находятся не на должном уровне, поэтому этим ресурсом нужно пользоваться осторожно.
Кофейный рынок только входит в диджитализацию. Автоматизация, применение CRM систем коснется всех процессов. Владельцам придется переосмысливать формат заведений в условиях тотальной цифровизации, а опыт заимствовать у ресторанов.
Take away — концепция взятия напитка с собой сохраняет популярность, поскольку современный человек постоянно спешит. Ритм жизни требует простоты получения продукта, доступности, скорости. Рыночные предложения актуальны в местах с высокой проходимостью, с невысокими арендными ставками.
Натуральность составов напитков. Этот тренд перекочевал уже в крупные сети кофеен, но некоторые еще готовят, используя коммерческие сиропы. Выход один — переформатирование бизнеса для получения преимуществ перед конкурентами.
Кофе обжарки класса specialty в 2020 будет во многих заведениях HORECA. Обороты
Современные производители кофемашин полностью автоматизировали производство качественных напитков, сделали его стабильным. Выпускаются аппараты для взвешивания доз с точностью до 1/10 грамма, оборудование для стабильного темпинга, дозировщики кофе для альтернативных способов приготовления.