«С начала второй волны Covid-19 мы наблюдали планомерное восстановление бизнеса и прирост доходов. Однако третья волна коронавируса создала нам некоторые проблемы», — заявил управляющий директор Starbucks. По его мнению, небольшие магазины и кофейни будут иметь решающее значение для развития компании и усиления ее позиций в Индии.
Это связано со спецификой местного потребительского рынка. В Индии стремительно формируется средний класс. Его представители интересуются продукцией западных брендов, готовы платить за нее. Это, в свою очередь, стимулирует американский и западноевропейский бизнес к расширению рынков сбыта.
Вторая причина — рост туристического интереса к этой стране и связанное с ним развитие ресторанно-туристического бизнеса. А это, опять же, дополнительные рынки сбыта для кофе премиум-класса. Отель может заключить договор с компанией-производителем, взять фирменную кофеварку в аренду, закупить кофе у поставщика и зарабатывать на его продаже.
Starbucks позиционирует себя как компания нового типа с момента открытия первого магазина в 1971 году. Сырье для приготовления фирменного напитка она закупает у нескольких проверенных поставщиков, а зерна обжаривает самостоятельно. Рецептура обжарки держится в секрете.
Для приготовления кофе в сети “Старбакс” используют суперавтоматические кофемашины. Их выпускают в Швейцарии по спецзаказу бренда. Машины дорогостоящие, с искусственным интеллектом. Предпринимателям, заинтересованным в открытии фирменных кофеен по франшизе, не обязательно их покупать. Дешевле будет взять кофемашину суперавтомат в аренду. Многие бизнесмены в Китае так и поступают, а Китай — это второй по величине рынок компании после США.
Свою первую кофейню Starbucks в партнерстве с Tata открыл в ноябре 2012 года в Мумбаи. Следующие десять лет американской компании приходится конкурировать с местной сетью Cafe Coffee Day, насчитывающей более 1500 розничных точек.
Еще один серьезный конкурент — британский Costa Coffee. По словам представителя франчайзи, выручка Costa Coffee в 2021 году увеличилась на 88%. За год в Индии открылись 18 новых магазинов этого бренда.
В декабре 2021 года итальянский кофейный гигант Lavazza заключил договор о партнерстве Tata CLiQ Luxury. По его условиям, премиальный итальянский кофе будет продаваться в Индии онлайн. Так что у «Старбакс» на одного конкурента стало больше.