Компания была основана в ноябре 2020 года как интернет-магазин кофе и печенья. Andre’s Cafe — крик отчаяния Майка и Терри Фицджеральд.
В детстве младшему ребенку Фицджеральдов, Патрику, поставили диагноз аутизм. Несмотря на наличие ресурсов, все попытки Марка и Терри устроить сына на какую-то работу не увенчались успехом.
— Мы переходили от агентства к агентству, — рассказывает Майк. — Но не могли подобрать ничего подходящего.
Наткнувшись на непонимание и отсутствие поддержки на рынке труда, Фицджеральды решили найти для Патрика возможности работать волонтером в сфере общественного питания. Патрика взяли в Red Door Ministries, отделение прихода Божественного Милосердия, которое подает еду и припасы для бездомных.
— Патрик работал, и его любили, — продолжает Майк. Но когда в марте 2020 года случился первый локдаун, Фицджеральды снова оказались ни с чем.
Не зная, как поступить, Фицджеральды вынесли проблему на домашний совет. Так родилась идея Andre’s Cafe.
Несмотря на особенности, Патрик умело пользовался кофеваркой и мог часами заниматься выпечкой. В ноябре прошлого года Фицджеральды начали массово продавать домашнее печенье и кофе в интернете. После шокирующего успеха своего интернет-магазина, было решено перенести магазин из виртуального в реальный мир.
С арендой помещений помогла католическая община, а кофеварки бесплатно предоставил спонсор. По мере развития проекта Фицджеральды обнаружили, что они не единственная семья, которая изо всех сил пыталась найти работу для своего взрослого ребенка с ограниченными возможностями.
По данным Бюро статистики труда США, только 17,9% взрослых с инвалидностью были трудоустроены в 2020 году по сравнению с 61,8% взрослых без инвалидности. В большинстве случаев людям с особенностями предлагают работать бесплатно, считая им важна социализация, а не доход.
Кофейня быстро стала популярной. Несмотря на введенные ограничения, люди приходили за кофе и выпечкой, чтобы поддержать семью Патрика.
— У большинства жителей нашего района есть хорошая кофеварка дома — им незачем идти за нашим кофе, — продолжает Майк. — Однако общение с добрым и открытым Патриком изменило жизнь и представление об инвалидности многих из них.
Сегодня в Andre’s Cafe работают девять взрослых людей с ограниченными физическими возможностями: здесь есть люди с аутистическими расстройствами, последствиями сложных черепно-мозговых травм, синдромом Дауна и проблемами с мелкой моторикой.
— Мы создаем новый мир, а не просто кофейню, — уверен Майк. — Большинство людей, которых общество считает глубокими инвалидами, способны на нечто большее, чем просто заварить кофе в кофеварке или подогреть вам булочки. Мы собираемся развиваться дальше и в конечном итоге создать целую сеть кафе, где люди с особенностями будут чувствовать себя свободно, уверенно и защищено как в качестве посетителей, так и в роли персонала.
Майк и Терри понимают, что у всех сотрудников разные способности и уровни навыков, поэтому пытаются индивидуально подобрать работу в кафе для каждого. Например, Джулия Филдхаммер имеет физический недостаток, приковавший ее к инвалидной коляске. Но она замечательный писатель и прекрасно разбирается в социальных сетях.
— Мы понимаем, что она не может стоять у кофемашины или принимать заказы, Джулия взяла на себя разработку концепции интернет-магазина и ведение блогов и прекрасно с этим справляется, — говорит Майк.
Несмотря на достаточно холодную встречу со стороны социальных служб и фондов, натравливающих на предпринимателей проверки, Майк и Терри не намерены останавливаться.
— У нас есть множество друзей и меценатов, готовых предоставить бесплатно кофеварки и другое оборудование. Пока мы живы, мы будем поддерживать людей с особенностями в их праве на полноценную и интересную работу, социализацию, достойную зарплату.