Аренда кофемашин и заказ кофе: +7 (495) 278-18-06 Режим работы:
с 09:00 до 18:00 по будням
0

Кофе обогнал чай по продажам в России

Россия больше не относится к «чайным» странам, как считают специалисты, поскольку кофейных напитков население потребляет больше, чем чая, если провести подсчет в натуральном выражении.

Рамаз Чантурия, возглавляющий ассоциацию «Росчайкофе» сообщил о том, что за прошлый год российские жители купили около 181 тыс. т кофе, учитывая все существующие их формы — зерна, молотый, растворимый вариант, смеси. Приобретение чистых чайных сортов, не учитывая смесей с травами, составило 140 тыс. т. В первый раз за всю историю существования Российского государства кофе стал лидером. В 2018—2019 гг. жители купили примерно одинаковый объем чая и кофе.

кофе зерновой

Чай или кофе: как вели подсчеты

РБК, проводившая исследование, брала в расчет сведения о ввозе товаров по данным ФТС. Таможенные органы подтвердили преимущественные объемы импорта кофейного сырья — 415 тыс. т без учета растворимого, а чай ввезли в количестве 314,2 тыс. т. ключевые поставщики импорта кофе — Италия, Бразилия, Вьетнам, чая — Кения, Шри-Ланка, Индия. Таможня руководствуется данными о поставках сырья, а «Росчайкофе» считает готовые напитки.

GfK — фирма, занимающаяся исследованиями — отследила покупки более 21 тыс. семей. Фирма подтвердила, что покупки кофе в торговых точках уже 24 месяца превышают потребление чая. За прошлый год семьи приобрели 111 тыс. т кофе, 91 тыс. т чая. В 2018-м наблюдается примерно равное количество закупок — 105 и 92 тыс. т соответственно.

Итоги: кофе покупают чаще

Пресс-служба сетевого супермаркета «Ашан» отметила популярность растворимого кофе и рост продаж молотого и зернового кофе, интереса к капсулам. В «Магните» сообщили, что спрос на кофе в деньгах превышал спрос на чай примерно в 2 раза, данные по продажам магазином не предоставлены.

Чай листовой

Интернет-магазин «КофеРент» в котором можно заказать кофе в офис с доставкой по Москве, по результатам работы в 2019 планово повысил продажи кофе. Интерес жителей столицы к ароматным напиткам вырос, однако во время пандемии коронавируса многие офисы закрылись, оправив работников на удаленный режим. Кофе впервые стал популярнее чая — это знаковое событие 2020 для всех участников кофейной индустрии, дающее толчок дальнейшему развитию этого бизнеса.

Обратная связь