Встречаются стартапы, изменяющие доминирование крупных кофейных сетей в стране. Речь идет о кофейной сети в Поднебесной Luckin Coffee, которая перешла в наступление и потеснила некоторые сектора, занятые кофейными гигантами, наподобие Старбакс. Эта китайская сеть кофеен родилась в 2017 и быстро отобрала кусок рынка, ранее занятого небезызвестной сетью Старбакс. Лукин Кофи предлагает пользователям простенькое мобильное приложение для заказов, повсюду работают магазины по стратегии «возьми с собой», предоставляющие огромные скидки.
Лукин Кофи агрессивно вытеснят ключевого конкурента, открывая сотни магазинчиков часто прямо по соседству со Старбакс. Уже работает около 5 тыс. точек по стране, в то время как самой сети едва исполнилось 2 года. Китайских торговых точек намного больше, чем принадлежащих Старбакс, работающей около 20 лет на китайском рынке. Молодая китайская сеть кофеен доказывает, что ее изобретательная стратегия разрушает основы. Некоторые скептики негативно оценивают активность молодой компании как безрассудное поведение.
Молодая компания легко ориентируется в гиперцифровой среде, бросает вызов компании Starbucks, которая пытается делать вид, что не замечает действий конкурента, отказываясь их комментировать. Однако известная сеть отметила, что уверена в развитии китайских проектов.
На этой неделе Лукин Кофи продемонстрировала долгосрочную перспективу развития. Продолжительное время сеть реализует кофейные кружки, закуску, теперь она предлагает покупателям новые товары, которые отличают ее от стандартных продавцов кофе. Среди новой линейки гаджеты от крупных брендов, в том числе Apple AirPods, продаваемые на условиях сотрудничества.
Ожидая приготовление капучино, вы можете заказать компьютерную мышку, беспроводную клавиатуру, калькулятор, кабель, наушники, радиоприемники и множество иных электронных товаров, средств дезинфекции, зубных щеток
Становится очевидным, что именно в скидках заключен успех фирмы, однако она теряет деньги ради сохранения популярности. Еще существует вопрос: кого интересуют наушники во время заказа кофе? По отношению к такому товару почти исключены импульсные покупки. Но некоторые аналитики считают действия молодой сети кофеен вполне логичными. Китайская сеть организовала сервис на высоком уровне — даже кружку для кофе курьеры доставят за 15 минут. Постоянные клиенты кофейни, ознакомившиеся с ассортиментом гаджетов, вполне возможно, будут заказывать товар с высокой маржинальностью.
Амбициозная сеть кофеен планирует изменить формат стартапа, превратив его в сочетание стратегий Амазон, Старбакс, Костко, 7 Илевен, состоящих из:
Китай уже видел несколько примеров успешного ведения бизнеса молодыми компаниями, использующими современные технологии, которые смогли изменить устоявшийся рынок.
Россия не Китай. Но вполне реально взять в аренду кофемашину в Москве, чтобы делать первые шаги в кофейном бизнесе. И кто знает, не изменит ли ваша