Аренда кофемашин и заказ кофе: +7 (495) 278-18-06 Режим работы:
с 09:00 до 18:00 по будням
0

Хороший кофе, Плохой кофе: Любопытные вкусы культурных всеядных

Социологи называют таких людей “культурными всеядными”. Исследования показали, что эти всеядные относятся к экономически и культурно привилегированной прослойке населения.

Исследования во Франции

Феномен культурной всеядности был изучен на примере потребления кофе во Франции. Исследование проводилось на протяжении семи лет. Во Франции хорошо развита кофейная культура. Первые парижские кафе открылись ещё в 17 веке. Сегодня кафе - это место для общения, в которое могут попасть люди разных социальных слоев.

Когда клиенты просят кофе — обычно это самый дешевый напиток в меню. Официанты приносят горький эспрессо, который многие специалисты назвали бы плохим. Но, несмотря на качество, кафе по-прежнему остаются важными культурными учреждениями.

В 2010-2020-х годах во Франции открылось множество специализированных кофеен. В отличие от традиционных заведений здесь используются кофейные зёрна более высокого качества, обжаренные мастерами и сваренные опытными бариста. Кофе представлен в многочисленных вариациях со сложными вкусовыми и ароматическими нотами. Также такие напитки в два раза дороже кофе из традиционных кафе.

Французские потребители, которые когда-то были довольны вкусом обычного горького эспрессо, обнаружили, что фирменный кофе им практически незнаком. Тем не менее посетители продолжали ходить и в традиционные кафе.

Становление опытного бариста

Специалисты по приготовлению кофе устанавливают конкретные критерии того, что такое хороший кофе и как его готовить. К ним относятся баланс вкусов, сложность аромата, точность и мастерство приготовления чашки кофе.

Они также включают в себя взаимодействие с обслуживанием, такое как дружелюбие бариста и способность предоставлять клиентам четкую информацию о предлагаемых кофейных зёрнах. Специализированные кофейни работают над привлечением клиентов и способами заставить их вернуться. Для этого:

  • разрабатываются уникальные дизайны для каждой кофейни, если только речь не идёт о сетевых организациях;
  • в меню регулярно меняются предлагаемые кофейные зёрна;
  • бариста устраивают настоящий экскурс в мир кофе: представляется информация о географическом происхождении каждого сорта, описываются его основные вкусовые качества и объясняется разница между методами заваривания.

Таким образом потребители начинают ценить кофе так же, как хорошее вино или произведение искусства. Они распознают вкусы, наблюдают за техническими навыками бариста и с интересом слушают информацию о происхождении бобов.

Культурные всеядные не всегда снобы

Стоило бы ожидать, что после всего этого маркетинга те, кто часто посещает специализированные кофейни, будут воротить нос от кофе, продаваемого обычных забегаловках. Но исследования показали, что они этого не делают. Культурные всеядные люди знают, что “низкопробный” кофе может быть приготовлен не так хорошо или иметь не такой приятный вкус. Однако вкус всё ещё не является главной привлекательностью для потребителей.

Кофе для офиса

Для них традиционное кафе по-прежнему остается местом, где можно насладиться окружающей его культурой, получить заряд энергии и провести время с друзьями, коллегами и семьей. Конечно, эта двойственность выходит за рамки ресторанов. Кофе для офиса также может закупаться по двум критериям: дешевизне и объёмам. Но крупные компании знают, что качественный эспрессо действительно повышает работоспособность персонала в отличие от низкосортных аналогов. 

Таким образом всеядные люди ценят высококлассные сорта, как эстетическое наслаждение, а низкосортные - как способ утолить жажду и провести время с друзьями за обедом. Переключение между различными способами оценки позволяет формировать более демократичные отношения с различными культурными формами и поддерживать социальные связи с различными социальными классами.

Обратная связь