Как пандемия нового коронавируса штормит кофейный бизнес
В нашей стране и раньше развитие кофейного бизнеса нельзя назвать легким, но 2020 принес новые трудности — коронавирус и панику в социуме и экономике. Сегодня Москву и всю страну потрясает волна страха и отчаяния, люди испытывают стресс. Все это отражается на работе кофеен.
Как повлияла информация о пандемии на работу кофейного бизнеса
Негативное влияние вирусной истерии в СМИ оказало влияние на кофейни со многих сторон:
- когда еще не было запрета от властей, горожане боялись заходить в места с большим скоплением людей, испытывали подозрение к точкам общественного питания. Некоторые и вовсе предпочли остаться дома, поэтому снизится прибыль у кофеен, предлагающих посадочные места на многолюдных улицах;
- скачок доллара отразится на цене кофейных зерен, поскольку сырье закупают именно за американскую валюту в иностранных государствах. Не радует и перспектива того, что поставки сырья могут прерваться из-за введения в государствах-экспортерах режима карантина. Обнадеживает то, что сегодня обстановка с заражением населения в этих странах спокойная;
- платежеспособность потенциальных покупателей напитка падает, поскольку какие-то компании закроются или переведут сотрудников в отпуска без сохранения заработной платы. В тяжелые времена люди экономят на элитных продуктах, включая кофе;
- если вирус в ближайшее время не остановят, то города могут закрыть, введя режим ЧС, из Москвы невозможно будет вывозить ввозить кофе и расходные материалы.
Позитивные моменты для развития кофейного бизнеса
Существует и обратная сторона медали, которую видят те, кто использует любые трудности как трамплины к успеху:
- бесцельный отдых, к которому принуждены горожане в период режима самоизоляции или карантина, побуждает покупать кофе и брать его с собой в кофейных с окном на улицу, поэтому грамотный подход не только продвинет кофейный бизнес, но и откроет новые горизонты;
- аренда кофемашины для кафе останется актуальной услугой, поскольку кофейный бизнес выживает во время кризиса за счет доставки, торговли напитками навынос;
- ввиду отсутствия развлекательных мероприятий, сокращения числа гуляющих по главным улицам столицы, если шанс, что посетителей кофеен на окраинах станет больше во время выходных дней;
- если раньше у кофейни не было окна на улицу, то теперь стоит заменить конструкцию входной двери, установив модель с окошком. Такой формат кофейни будет востребован продолжительное время;
- можно расширить ассортимент прохладительными напитками, учитывая наступление теплого сезона, и свежей выпечкой — верной спутницей хорошего кофе;
- новые кофейни рядом с вашей вряд ли откроются, а конкуренты могут и закрыться, не выдержав кризиса, особенно те, которые необоснованно занижали цены на напитки и с неэффективным менеджментом, поэтому рынок обновится.
Как минимизировать потери ресторанов и кофеен Москвы в период ограничений
Смягчить ситуацию можно, приняв профилактические меры — введите дополнительную влажную уборку, применяйте санитайзеры, снижайте вероятность заболевания у сотрудников и посетителей, следите за состоянием здоровья продавцов напитков, чтобы не отпугнуть покупателей. Можно закупить расходники и сырье с запасом, арендовать для бара профессиональную кофемашину, внешний вид которой привлечет покупателей, организовать доставку кофе, подождать с открытием новых точек в кризисный период.
Не поддавайтесь панике, все обязательно наладится! Кофе — это удовольствие, а нам всем сегодня необходим позитивный настрой!