Аренда кофемашин и заказ кофе: +7 (495) 278-18-06 Режим работы:
с 09:00 до 18:00 по будням
0

Covid-19 и кофейная индустрия: дефицит сырья, снижение популярности кофеен и развитие системы to go

Самый массовый потребитель кофе живет вовсе не там, где собираются и обжариваются зерна. Новый вирус обнажил эту истину пока только перед производителями — время конечных покупателей еще не настало. Уже с первых месяцев локдауна стало понятно, что работа производственных цепочек местами грубо нарушена, а местами просто прервана, и вернуться к стартовому варианту будет сложно. 

Изоляция Африки в начале 2020 привела к тому, что корабли не смогли войти в ее порты для загрузки товара. На африканском континенте скопилось много ненужного кофе. 

Из-за снижения спроса плантаторы сократили, а то и вовсе распустили работников, а сами угодья частично забросили. Ущерб от простоя уже к осени 2020 оценивался в миллиарды евро, но закрытая на локдаун Европа мало этим интересовалась. Там тоже перестало существовать около трети кофеен. 

К моменту восстановления логистики некоторые плантаторы были полностью разорены. У обжарщиков остается значительный запас зерен, который сейчас активно уходит в страны Европы и Америки. Однако процесс уже запущен. 

Потеря доверия клиента

Вирус изменил и потенциального клиента: он больше не идет завтракать в кафе, не устраивает кофе-брейк с коллегами по работе, не тратит силы и время на поиск самого лучшего капучино в Москве. 

Культура употребления напитка практически уничтожена требованиями соблюдать дистанцию. Сейчас человек скорее готов купить кофемашину домой, чем приземлиться за столик с видом на Эйфелеву башню. 

Кофемашина в доме

Кофе to go и кофемашина в аренду как вариант выхода из кризиса

Как только спрос и логистика начнут восстанавливаться, под прицелом окажутся именно кофейни. Возросшие цены на кофе и кофемашины — с одной стороны, дефицит сырья — со второй, повышенный спрос — с третьей. 

Выходов из кризиса несколько, но все они подразумевают изменения в текущем порядке:

  • аренда кофемашин позволит сократить расходы в случае непредвиденного закрытия мест общественного питания;
  • развитие системы to go. Часть потенциальных клиентов запугана угрозой заражения и не готова проводить вечер с чашечкой кофе в центре Москвы. Специально для них важно развивать сервис to go. Таким образом можно выиграть дополнительных клиентов из числа посетителей заведений-конкурентов, не успевших запастись бумажными стаканчиками;
  • развитие культуры домашнего кофепития. Кофемашина есть не у каждого. Небольшие обучающие видео в соцсетях о том, как сварить кофе в турке или взбить пенку из молока, прибавят вашему заведению лояльности клиентов; 
  • сдача собственного оборудования в аренду. Если вы едва сводите концы с концами, имеет смысл закрыться до лучших времен;
  • смена формата. Москва предоставляет желающим возможности для роста в период вынужденного карантина. Арендой передвижной кофе-станции можно заработать больше, чем простым ожиданием. В провинции, не избалованной сервисом, такое тоже сработает; 
  • гибкая ценовая политика. Кофе бесспорно будет дорожать. Но, чтобы сохранить клиентов, владельцам бизнеса придется искать новые пути, например, экономить на аренде или поднимать цены на десерты, сохраняя стоимость напитков неизменной. 
Наш сотрудник делает сервис кофемашин

Как и любой кризис, Covid-19 может стать точкой невозврата, но если подойти творчески, можно использовать его как точку роста.

Обратная связь