Пока в мире бушуют эпидемии, основанная в 2017 китайская кофейная сеть Luckin Coffee набирает обороты, благодаря скидкам и акциям для целевой аудитории через приложение для гаджетов. Эту компанию уже прозвали «убийцей Старбакса». Напомним, кто такая фирма «Старбакс». Это популярная компания, открывшаяся в 1971 далеко за океаном, в Сиэтле на рынке
Китайская кофейная сеть капитализирует на рынке 4,5 млрд долларов, применяя новую модель торговли в розницу — кофейни в крупных помещениях, небольшие кухни или кофейни только готовят заказы для доставки;
цифровизация — основой успеха является возможность заказа через мобильное приложение и наличие сети.
Если на материковом Китае среднее потребление кофе на 1 чел. составляет 6,2 чашки, то судя по популярности такой услуги, как аренда кофемашины в Москве, в России кофейные напитки любят больше. Германия опережает все страны мира — 867,4 чашки на душу населения. У нас и за рубежом кофемашину берут в аренду для нужд офиса, пьют напитки весь день. Китайцы же отдают предпочтение зеленому чаю, который считается самым стимулирующим напитком. Они постоянно пьют горячую воду. При этом как компании удается вытеснять с рынка такого «жирного» конкурента «Старбакс»?
Некоторые считают, что некоторые директора и
Сторонники «Старбакса» указывают на то, что акции упали на 75% после того, как на бирже узнали о нарушениях в отчетности Luckin Coffee. Поскольку источник отчета на почти 90 страницах анонимный, то хотя он и опирается на якобы 11,2 ч видеонаблюдения от свободных фрилансеров, его можно отнести к сомнительным. Широко распространяется слух о том, что наблюдение велось по заказу неизвестного лица в 620 кофейнях, на видео продажи снимали 1,5 тыс. фрилансеров. Компания Luckin Coffee отвергает обвинения, называя все отчеты ложью, ошибкой, вводящей в заблуждение.